Откуда у людей самооценка?



Самооценка
Кажется, я созрела до этой статьи.
Мне всегда было интересно - откуда у людей самооценка? Что её формирует? Что движет этими смешными толстушками в лосинах на фотках в интернете? И почему девочка ростом 175 см и весом 50 кг давится брокколи вместо кусочка торта? 

Пишу, в первую очередь, для юных девушек, которые погрязли в своих комплексах и неуверенности. Я знаю, какое это ужасное состояние - не любить и не принимать себя. Знаю, что значит рассматривать красивые картинки в инстаграме и вжиматься в угол всё глубже. Знаю, что значит бояться подойти к общему зеркалу в школе, около которого прихорашиваются 2-3 смазливенькие хохотушки. И знаю, что такое каждый смешок за спиной принимать в свой адрес. Кажется, мы все через это прошли.

Я всегда мечтала о завышенной самооценке... Да, мне казалось, что это намного лучше, чем заниженная. На самом деле не думаю, что это так, но я отчаянно пыталась вырваться из этого панциря и другая крайность меня не смущала. Я часто видела девушек, которыми восхищаются и которым завидуют, но сама понимала, что их внешность и другие данные не во многом превосходят остальных... Просто эти девочки умели принимать себя. А я - нет.
Последней каплей послужил слух, который дошёл до меня нежданно-негаданно. Я узнала, что близкий человек моего возлюбленного не дурак посмеяться над моей внешностью или пустить нелицеприятный комментарий. Вы представляете, как это больно для 16и-летней девушки, и так не верящей в себя и свои силы? Не дай Бог Вам узнать. Ведро слёз было пролито и обида на весь мир затаилась в душе. Тогда я поняла, что надо что-то менять.
До личной встречи с этим человеком у меня оставался примерно год (в силу особенных обстоятельств), и я поняла, что просто не переживу этот момент. Что я не смогу и слова из себя выжать, зная, что в душе он считает меня простушкой и неуверенной в себе девчонкой. Год - это много, даже предостаточно, и терять его впустую я не хотела.
Тогда я наклонилась, хм, даже присела на корточки к своей самооценке и вытянула её за уши. Через страх, через "ой, а вдруг", через обиду. Но оказалось, что люди не рождаются с манией величия, а каким-то образом к ней приходят. Мания величия меня, конечно, совсем не привлекала, я лишь мечтала о соответствии себя реальной с оценкой своих сил и данных. И знаете что? Я вырвалась из этих оков неуверенности. Вырвалась и прочно стою на ногах. Даже мелкие конфликты, замечания и откровенные наезды теперь не способны вернуть меня в прошлое состояние... И я очень хочу, чтобы каждая молодая девочка нашла в себе силы бороться с комплексами и становиться собой Это меняет жизнь и помогает во всех её сферах. 

Пока подумайте о борьбе с самой собой, постарайтесь на неё настроиться! И через некоторое время я выложу свой личный план войны, в которой однажды смогла одержать победу. У каждой из Вас свой путь, но, быть может, мой конкретный план поможет Вам воодушевиться и хотя бы знать, с чего начать ♥ Главное, не пускать это на самотёк. Ждать, что это пройдёт с возрастом - можно, но есть дамочки под 30, которые до сих пор страдают от неуверенности в себе... Зачем тянуть?  

P.s. Любительницам понаезжать в комментариях (коих развелось) подчёркиваю 2 момента:
1) Речь идёт о формировании АДЕКВАТНОЙ самооценки, о принятии себя со всеми достоинствами и недостатками, об элементарном умении держаться в общении с людьми.
2) Описываю МОЙ ЛИЧНЫЙ опыт, МОЮ ЛИЧНУЮ проблему и МОЙ ЛИЧНЫЙ способ преодоления этих трудностей. Спасибо. 

Share:

1 коммент.